Previous Entry Share Next Entry
о личном выборе
slovosfera
В условиях, когда все барьеры сняты и все разрешено главную роль играет исключительно личный выбор. Книга Ивана Кривушина о руандийском геноциде содержит немало поразительных примеров такого выбора, который практически никак не связан ни с религиозными убеждениями, ни с уровнем образования, ни с родом занятий, ни родственными чувствами. Все решается внутри самого человека.
(В Руанде хуту уничтожали тутси. Это две социальные группы внутри одного народа. За сто дней было убито около миллиона человек).
- настоятель церкви Св. Иоанна хуту Бонифас Сеньензи, который безуспешно просил префекта защитить укрывшихся в его приходе людей, но в ответ получил совет спасать собственную жизнь и предоставить тутси их судьбе, утром 17 апреля также предпочел остаться с обреченными.
- Венцеслас Муньешьяка, священник католической церкви Св. Семейства в Кигали, разгуливавший по храму с пистолетом на бедре и со списком жертв, выдал сотни тутси, укрывшихся под его крышей, в том числе и детей; он также лично убивал беженцев и насиловал женщин
- торговец Поль Каманзи, потрясенный происходящим вокруг него, делал все, что было в его силах, чтобы помешать массовым убийствам. Он сообщал местным тутси о намерениях интерахамве (военизированной милиции), искал для них безопасные убежища, укрывал некоторых из них в своей лавке. Он порвал отношения со своими соседями и со своей семьей, прежде всего со своими братьями, активно участвовавшими в "охоте" на тутси. Каманзи просил о помощи собственного отца, когда же тот отказал ему, он, не желая иметь дело с убийцами или теми, кто не противостоит им, присоединился к тутси, укрывшимся в коммунальном офисе Мухази и погиб 15 апреля во время резни, которую устроили там солдаты президентской гвардии, коммунальные полицейские и интерахамве
- Монахиня Жюльена Кизито предоставила убийцам канистры с бензином, с помощью которого они подожгли гараж, где пряталось 700 человек; многие сгорели заживо.
- ислам — единственная конфессия, которая безоговорочно осудила геноцид: в те страшные дни 1994 г. имамы отказались проводить различие между тутси и хуту и призвали правоверных противостоять резне.
- Полина Ньирамасухуко, министр по делам семьи и поддержки женщин приказала интерахамве: "Прежде чем убить женщин, вам нужно изнасиловать их", что и было сделано: из толпы тутси была отобрана группа женщин и девушек, которых отвели в буш и изнасиловали. В тот же день Ньирамасухуко отправилась в здание, где группа интерахамве держала 70 женщин и девушек тутси, и приказала сжечь их.
- в Руганде, одна семья хуту укрывала с апреля сначала 30, а теперь 8 тутси, в основном детей, чьи родители были убиты. “У меня не было проблем с тутси; они были моими соседями, а я — христианка”, — сказала Анн-Мари Мукарукака... Другие хуту в Руганде знали, что в доме Мукарукаки прячутся тутси, но они не выдали их.
- Молодой кассир в банке в Кибуйе Теонест Нзигийимана помогал тутси просто потому, что этого требовала его совесть (передавал им деньги и даже брал для них кредиты).

  • 1
В Баку были айзера, которые спасали армян. В Душанбе юрчики-наркоторговцы зачем-то спасали вовчиков от юрчиков-солдат. Наверное, так везде и всегда. Люди есть люди.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account